Пассажирский винтовой теплоход с одноярусной надстройкой, предназначенный для рейсовых и туристических пассажирских перевозок на реках с малыми глубинами.
Изначально суда строились на трех судостроительных предприятиях для эксплуатации на таких реках как Днестр, Днепр, Сухона, Северная Двина, Вятка, Белая, Иртыш, Томь, Верхняя Обь, Верхняя Волга, Лена и Енисей и ряда других. В конце 70-х годов была прекращена эксплуатация судов данного типа на Вятке, в 90-х годах — на Днестре, Сухоне, Северной Двине.
В настоящее время большинство судов выведено из эксплуатации. Оставшиеся переоборудованы соответствующим образом (уменьшена пассажировместимость, переоборудованы каюты и общественные помещения), и используются для проведения мероприятий, в качестве яхт или для круизов небольших туристических групп по малым рекам.
Класс регистра изначально — Л и Р, у части переоборудованных судов — О.
Проект 331
Автор проекта: ЦПКБ-10, Киев, 1954 г.
Головное судно: 1956 г.
Постройка: Киевский ССЗ (Украина, Киев), Великоустюгский ССЗ (Великий Устюг, Россия)
Длина, м: 49,3
Ширина, м: 8,28
Габаритная высота, м: 7,28
Высота борта в носу, м: 2,6
Высота борта в корме, м: 1,7
Высота надводного борта, м: 1,96
Водоизмещение с полными запасами, т: 168
Осадка при водоизмещении 168 т, м: средняя 0,68; кормой 0,75; носом 0,37
Водоизмещение порожнем, т: 141
Осадка при водоизмещении порожнем, м: средняя 0,58; кормой 0,79; носом 0,38
Пассажировместимость изначальная, чел.: 171
Мест для экипажа: 16
Автономность, сут.: 1
Главные двигатели: 6ЧСП 18/22*
Мощность, э.л.с.: 2х150
Скорость с грузом, км/ч: 18,5
Скорость порожнем, км/ч: 20,1
Проект 331А
Автор проекта: КБ Качугской верфи, 1961 г.
Головное судно: 1961 г.
Постройка: Качугская судоверфь (Россия, Иркутская обл., пос. Качуг), Великоустюгский ССЗ (Великий Устюг, Россия)**
Длина, м: 49,79
Ширина, м: 8,28
Габаритная высота, м: 7,5
Высота надводного борта, м: 2,6
Водоизмещение с полными запасами, т: 186
Осадка при водоизмещении 186 т, м: средняя 0,74; кормой 0,78; носом 0,69
Водоизмещение порожнем, т: 150
Осадка при водоизмещении порожнем, м: средняя 0,6; кормой 0,72; носом 0,46
Пассажировместимость изначальная, чел.: 106
Мест для экипажа: 18
Автономность, сут.: 3,5
Главные двигатели: 3Д6Н***
Мощность, э.л.с.: 2х225
Скорость с грузом, км/ч: 20
Скорость порожнем, км/ч: 21,8
* На судах постройки до 1961 г. ГД 3Д6. Суда постройки до 1959 г. выпускались с водометными двигателями.
** Суда проект 331А постройки Великоустюгском ССЗ отличались отсутствием кожуха дымовой трубы
*** На судах данного проекта устанавливались так же двигатели 6ЧСП 18/22 и 6L160PNS Чехословацкого производства.
Изначально суда строились на трех судостроительных предприятиях для эксплуатации на таких реках как Днестр, Днепр, Сухона, Северная Двина, Вятка, Белая, Иртыш, Томь, Верхняя Обь, Верхняя Волга, Лена и Енисей и ряда других. В конце 70-х годов была прекращена эксплуатация судов данного типа на Вятке, в 90-х годах — на Днестре, Сухоне, Северной Двине.
В настоящее время большинство судов выведено из эксплуатации. Оставшиеся переоборудованы соответствующим образом (уменьшена пассажировместимость, переоборудованы каюты и общественные помещения), и используются для проведения мероприятий, в качестве яхт или для круизов небольших туристических групп по малым рекам.
Класс регистра изначально — Л и Р, у части переоборудованных судов — О.
Проект 331
Автор проекта: ЦПКБ-10, Киев, 1954 г.
Головное судно: 1956 г.
Постройка: Киевский ССЗ (Украина, Киев), Великоустюгский ССЗ (Великий Устюг, Россия)
Длина, м: 49,3
Ширина, м: 8,28
Габаритная высота, м: 7,28
Высота борта в носу, м: 2,6
Высота борта в корме, м: 1,7
Высота надводного борта, м: 1,96
Водоизмещение с полными запасами, т: 168
Осадка при водоизмещении 168 т, м: средняя 0,68; кормой 0,75; носом 0,37
Водоизмещение порожнем, т: 141
Осадка при водоизмещении порожнем, м: средняя 0,58; кормой 0,79; носом 0,38
Пассажировместимость изначальная, чел.: 171
Мест для экипажа: 16
Автономность, сут.: 1
Главные двигатели: 6ЧСП 18/22*
Мощность, э.л.с.: 2х150
Скорость с грузом, км/ч: 18,5
Скорость порожнем, км/ч: 20,1
Проект 331А
Автор проекта: КБ Качугской верфи, 1961 г.
Головное судно: 1961 г.
Постройка: Качугская судоверфь (Россия, Иркутская обл., пос. Качуг), Великоустюгский ССЗ (Великий Устюг, Россия)**
Длина, м: 49,79
Ширина, м: 8,28
Габаритная высота, м: 7,5
Высота надводного борта, м: 2,6
Водоизмещение с полными запасами, т: 186
Осадка при водоизмещении 186 т, м: средняя 0,74; кормой 0,78; носом 0,69
Водоизмещение порожнем, т: 150
Осадка при водоизмещении порожнем, м: средняя 0,6; кормой 0,72; носом 0,46
Пассажировместимость изначальная, чел.: 106
Мест для экипажа: 18
Автономность, сут.: 3,5
Главные двигатели: 3Д6Н***
Мощность, э.л.с.: 2х225
Скорость с грузом, км/ч: 20
Скорость порожнем, км/ч: 21,8
* На судах постройки до 1961 г. ГД 3Д6. Суда постройки до 1959 г. выпускались с водометными двигателями.
** Суда проект 331А постройки Великоустюгском ССЗ отличались отсутствием кожуха дымовой трубы
*** На судах данного проекта устанавливались так же двигатели 6ЧСП 18/22 и 6L160PNS Чехословацкого производства.