Тип судна: двухвинтовой толкач с трехзамковым сцепным устройством в носовой части, с трехъярусной надстройкой и машинным отделением в средней части.
Назначение судна: толкание и буксировка двухниточных сухогрузных составов грузоподъёмностью до 20 тыс. т
Примечание: суда, начиная со 2-ого строительного номера, оборудуются для вождения нефтеналивных барж с грузом III и IV классов.
Буксиры проекта 947 являлись самыми мощными буксирными речными судами в СССР. Для проводки через шлюзы с ними должны были работать суда типа «Шлюзовой», которые расформировывали составы и проводили их через шлюзы. После советского времени суда остались без работы. Все они были на долгое время выведены из эксплуатации. Одно судно было разрезано в октябре 2009 года, другое находится в Астрахани (по данным на начало 2011 г.). И одно судно было уведено из Астрахани в Ростов-на-Дону в 2004 году Его судьба неизвестна.
Судостроительное предприятие: Рыбинский ССЗ
Головное судно: Маршал Блюхер, 1970 год.
Класс речного регистра: О
Длина, м: 52.35
Ширина, м: 13.85
Высота борта, м: 4,3
Высота габаритная от ОП, м: 13,5
Осадка, м: 3.8
Осадка средняя при водоизмещение в 1115 т, м: 3,08
Водоизмещение (с полными запасами), т: 1115
Тип ГД: дизель-гидроредукторные агрегаты 1ДГРА. Состав комплекта 1ДГРА: дизель 10Д40 (16ДН23/30) и универсальная гидропередача КС31, соединенные шинопневматической муфтой 8ШМС, оборудованные системой ДАУ.
Мощность ГД, л.с.: 2300-2530
Скорость, км/ч: 25.8
Экипаж, чел.: 24
Автономность, сут.: 12
Назначение судна: толкание и буксировка двухниточных сухогрузных составов грузоподъёмностью до 20 тыс. т
Примечание: суда, начиная со 2-ого строительного номера, оборудуются для вождения нефтеналивных барж с грузом III и IV классов.
Буксиры проекта 947 являлись самыми мощными буксирными речными судами в СССР. Для проводки через шлюзы с ними должны были работать суда типа «Шлюзовой», которые расформировывали составы и проводили их через шлюзы. После советского времени суда остались без работы. Все они были на долгое время выведены из эксплуатации. Одно судно было разрезано в октябре 2009 года, другое находится в Астрахани (по данным на начало 2011 г.). И одно судно было уведено из Астрахани в Ростов-на-Дону в 2004 году Его судьба неизвестна.
Судостроительное предприятие: Рыбинский ССЗ
Головное судно: Маршал Блюхер, 1970 год.
Класс речного регистра: О
Длина, м: 52.35
Ширина, м: 13.85
Высота борта, м: 4,3
Высота габаритная от ОП, м: 13,5
Осадка, м: 3.8
Осадка средняя при водоизмещение в 1115 т, м: 3,08
Водоизмещение (с полными запасами), т: 1115
Тип ГД: дизель-гидроредукторные агрегаты 1ДГРА. Состав комплекта 1ДГРА: дизель 10Д40 (16ДН23/30) и универсальная гидропередача КС31, соединенные шинопневматической муфтой 8ШМС, оборудованные системой ДАУ.
Мощность ГД, л.с.: 2300-2530
Скорость, км/ч: 25.8
Экипаж, чел.: 24
Автономность, сут.: 12