Красноярский краевой суд закончил повторное рассмотрение дела о крушении теплохода "Некрасов", которое произошло в 2005 году. Об этом утром в среду, 9 сентября, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-секретаря суда Наталью Мишанину.
Владельцы судна - бывший директор компании "Фарватер" Алексей Гопонтюй и его заместитель Виктор Гордиенко - признаны виновными в гибели теплохода и приговорены к трем и четырем годам колонии-поселения соответственно. Как уточняет красноярское издание "Лаборатория новостей", Гопонтюй признан виновным по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель людей) и части 1 статьи 222 УК РФ (незаконное хранение оружия и боеприпасов), а Гординеко - только по части 3 статьи 263 УК РФ.
Теплоход "Некрасов", на борту которого находились пять пассажиров и 12 членов экипажа, затонул 16 сентября 2005 года при заходе в морской порт города Дудинка. Жертвами катастрофы стали 14 человек. При рассмотрении обстоятельств произошедшего была установлена причина крушения: судно затонуло из-за того, что было сильно перегружено. При максимальной загрузке в 70 тонн на борту "Некрасова" перевозилась по меньшей мере 101 тонна груза.
В результате перегрузки судно опрокинулось, и в открытые иллюминаторы начала заливаться вода. Из-за того, что проходы к ним были заставлены ящиками с грузами (овощами и фруктами), ни закрыть иллюминаторы, ни выбраться из тонущего судна оказалось невозможным.
14 декабря 2007 года Таймырский окружной суд, который занимался рассмотрением дела о крушении "Некрасова", признал собственников теплохода Алексея Гопонтюя и Виктора Гордиенко виновными по статье 263 УК РФ и приговорил их к условным срокам.
После этого транспортная прокуратура Дудинки, которая требовала приговорить Гопонтюя и Гордиенко к реальным срокам, обратилась с кассационной жалобой в Верховный суд. В мае 2008 года ВС отменил приговор Таймырского окружного суда и отправил дело о крушении "Некрасова" на повторное рассмотрение в Красноярский краевой суд, который и приговорил виновников катастрофы к срокам в колонии-поселении.