Тип судна: однопалубный двухвинтовой сухогрузный теплоход с двойными бортами и двойным дном, с полубаком, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части.
Назначение: перевозка массовых грузов (лес, уголь), для судов с закрытыми трюмами также зерно, генеральные грузы и негабаритные грузы на крышках люковых закрытий.
Места постройки:
Судостроительный завод "Ока" (СССР, Горьковская область, г. Навашино) — проекты 507, 507А, 507Б, 1566.
Всего построено 119 судов.
Судостроительный завод Şantierul Naval Olteniţa (Румыния, г. Олтеница) — проекты 1565, 1565А, 1565М, М1565, М1565А.
Всего построено 107 судов.
Проект 507 — первая модификация проекта судов с четырьмя открытыми трюмами (одно судно построено с одним большим трюмом без переборок), основным внешним отличием является одна большая дымовая труба.
Проект 507А — вторая модификация проекта с одним открытым трюм-бункером без переборок (два судна построены с четырьмя открытыми трюмами), с полной комплексной автоматизацией механизмов машинного отделения и частичной — палубных механизмов. Была изменена форма надстройки и вместо одной большой дымовой трубы появилось две меньшего размера. В рамках этого проекта была реализована возможность смены главных двигателей без разборки надстройки. Часть судов проекта была оборудована носовым сцепным устройством для вождения баржи-приставки.
Проект 507Б — третья модификация проекта судов с двумя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями (одиннадцать судов построены с одним открытым трюм-бункером), с уменьшенной мощностью главных двигателей, полной автоматизацией механизмов машинного отделения и повышенным классом плавания. Впоследствии суда этого проекта строились с четырьмя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями.
Проект 1565 — суда, конструктивно аналогичные проекту 507Б, построенные в Румынии (первые девять судов проекта построены с одним открытым трюм-бункером). Основные отличия заключаются в расположении служебных помещений в надстройке и форме отдельных внешних элементов надстройки.
Проект 1566 — судно с одним открытым трюмом-бункером, оборудованное носовым сцепным устройством для ведения несамоходной баржи-приставки грузоподъёмностью 5000 тонн.
Проект 1565М — модификация проекта 1565.
Проект 1565А — модификация проекта 1565 с уменьшенной длиной корпуса.
Проект М1565 — модификация проекта 1565.
Проект М1565А — модификация проекта 1565А с уменьшенной длиной корпуса.
Волго-Дон 155
река Шексна район Сокольского бора
Назначение: перевозка массовых грузов (лес, уголь), для судов с закрытыми трюмами также зерно, генеральные грузы и негабаритные грузы на крышках люковых закрытий.
Места постройки:
Судостроительный завод "Ока" (СССР, Горьковская область, г. Навашино) — проекты 507, 507А, 507Б, 1566.
Всего построено 119 судов.
Судостроительный завод Şantierul Naval Olteniţa (Румыния, г. Олтеница) — проекты 1565, 1565А, 1565М, М1565, М1565А.
Всего построено 107 судов.
Проект 507 — первая модификация проекта судов с четырьмя открытыми трюмами (одно судно построено с одним большим трюмом без переборок), основным внешним отличием является одна большая дымовая труба.
Проект 507А — вторая модификация проекта с одним открытым трюм-бункером без переборок (два судна построены с четырьмя открытыми трюмами), с полной комплексной автоматизацией механизмов машинного отделения и частичной — палубных механизмов. Была изменена форма надстройки и вместо одной большой дымовой трубы появилось две меньшего размера. В рамках этого проекта была реализована возможность смены главных двигателей без разборки надстройки. Часть судов проекта была оборудована носовым сцепным устройством для вождения баржи-приставки.
Проект 507Б — третья модификация проекта судов с двумя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями (одиннадцать судов построены с одним открытым трюм-бункером), с уменьшенной мощностью главных двигателей, полной автоматизацией механизмов машинного отделения и повышенным классом плавания. Впоследствии суда этого проекта строились с четырьмя трюмами, оборудованными герметичными люковыми закрытиями.
Проект 1565 — суда, конструктивно аналогичные проекту 507Б, построенные в Румынии (первые девять судов проекта построены с одним открытым трюм-бункером). Основные отличия заключаются в расположении служебных помещений в надстройке и форме отдельных внешних элементов надстройки.
Проект 1566 — судно с одним открытым трюмом-бункером, оборудованное носовым сцепным устройством для ведения несамоходной баржи-приставки грузоподъёмностью 5000 тонн.
Проект 1565М — модификация проекта 1565.
Проект 1565А — модификация проекта 1565 с уменьшенной длиной корпуса.
Проект М1565 — модификация проекта 1565.
Проект М1565А — модификация проекта 1565А с уменьшенной длиной корпуса.
Волго-Дон 155
река Шексна район Сокольского бора