глава III
"Его история"
Первые дебаркадеры проекта 628 строились в г. Городец Нижегородской области. До 1957 года они были монолитными – заливались по единой опалубке. После – двух и чаще трёх секционными (правая-левая корма или 2 кормовые части + середина), что существенно сказывалось как на их прочности, так и сроке службы. Может быть поэтому до наших дней дожили только монолитные железобетонные конструкции. Связано это прежде всего с тем, что у Городецкой судоверфи на тот момент не было достаточных производственных мощностей для серийной (как требовало тяжёлое послевоенное время) постройки 65-метровых железобетонных понтонов. "Его история"
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Понтоны разрабатывались в КБ г. Санкт-Петербург (тогда Ленинград) и различались по расположению трюмовых люков, нежели, как считают некоторые, по внешнему виду самого дебаркадера. Верхняя деревянная часть – "надстройка" – в Центральном конструкторском бюро «Монолит», так же находящемся в Городце в районе одной промзоны. Позже все документы были переданы «Северному проектно-конструкторскому бюро» г. Ленинграда. Никто точно не знает, сколько дебаркадеров данного проекта было выпущено, ровно как и никто не отслеживал их местонахождение и судьбу.
Наш дебаркадер был построен в 1954 году (имел строительный №399) на Городецкой судоверфи и сразу же был отбуксирован в город Камышин Волгоградской (тогда Сталинградской) области, где простоял до 1964 года.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Позже был передан в собственность спортивного общества "Динамо", а потом, с передачей отделения гребли на байдарках и каноэ – Волгоградской государственной академии физической культуры, которое использовало его как место для хранения байдарок в багажных отделениях первого этажа (правильнее – "первой деки").
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Новое место дислокации – озеро "Денежное", где для буксировки пришлось ждать весеннего паводка. Это озеро было выбрано не случайно – отсутствие волн и течения – идеальные условия для тренировок спортсменов. За 49 лет он прекрасно вписался в окружающий лес.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Изначально, экипаж составлял 14 человек, но после передачи ВГИФК в 1993 году в связи с финансовым кризисом штат постоянно сокращался и на момент демонтажа было только 2 сторожа, изредка наведывающихся к нему.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
В мае 2013 года собственником было принято решение о проведении демонтажа (разборке) постройки. Объявлен соответствующий конкурс, в котором победила некая фирма, и до весеннего разлива 2013 года успевшая за один час экскаватором снести фасад первого этажа. Но дебаркадер остался стоять как ни в чём не бывало.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Продолжение следует...
Печатается впервые. Основано на реальных событиях. Все имена изменены, любые совпадения случайны.
фото, текст - Nik Bekey (C)
Последний раз редактировалось: Nik Bekey (23/3/2014, 03:00), всего редактировалось 1 раз(а)