Речфлот России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Речфлот России

Форум о речном флоте


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин Проекты PV08, Q-065

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Средние пассажирские туристические суда, предназначенные для совершения речных круизов. Проектом предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, каждая из которых оборудована индивидуальным санузлом, каюты "люкс", помещения ресторана, бара, салонов и кинозала, сауна. Воздух в пассажирских помещениях кондиционирован.
Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин  Проекты PV08, Q-065 0_11347b_f46a8c47_orig
Суда строились для круизов по рекам с малыми глубинами в европейской части (Ока, Белая) и сибирским рекам (Тобол, Лена). Минречфлот заказал эту серию судов еще в конце 70-х годов, но построены они были лишь в середине 80-х.

Всего за период 1984 — 1986 гг. построено 5 единиц. Судам присваивались названия в честь выдающихся русских поэтов.

Место постройки: Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg (OSWAG), Корнойбург, Австрия

Длина расчетная / габаритная, м: 83,0 / 90,4
Ширина расчетная / габаритная, м: 13,5 / 15,0
Высота от основной линии, м: 12,6
Осадка средняя, м: 1,63
Водоизмещение с грузом, пассажирами и полными запасами, т: 1 345
Доковый вес, т: 1 240
Количество и мощность, кВт (л.с.): 2 х 329 (447)
Скорость (на глубокой воде), км/ч: 22,6
Пассажировместимость, чел.: 180
Годы строительства серии: 1984 — 1986

* * *

В ходе эксплуатации судов выявились проблемы проекта. Для тех рек, где их предназначалось использовать, они не подошли. В эксплуатации суда были не эффективны. Небольшая пассажировместимость не покрывала затраты на эксплуатацию. К тому же, обозначились проблемы с ремонтом из-за нехватки дефицитных западногерманских запчастей, найти которым замену не получилось. В итоге стало проще их вывести из работы.

На вопрос, почему же такую негодную серию судов вообще заказали, есть два ответа. Как утверждают специалисты, Минречфлот и не думал о такой серии, министерству эти суда дали как бы в нагрузку, а строили их как "социально-политический заказ в помощь австрийским рабочим". Проектировали в спешке, поэтому и получилось то, что получилось. К тому же предполагалось, что внутренние водные пути будут развиваться, и у судов будет большой район эксплуатации. Но в итоге "развитие" получилось прямо противоположное планам.

Первым на прикол встал "Александр Блок", отработавший всего три года. В октябре 1987 он уже был поставлен под гостиницу на Краснопресненской набережной в Москве, на Москва-реке.

С инициативой применить его как стоечное судно выступил глава Совинцентра (сейчас Центр международной торговли), который таким путем эффективно увеличил номерной фонд, а московское пароходство избавил от портящих финансовые показатели судна. В те годы иностранцев, валом валивших в Союз посмотреть начинающуюся "перестройку", размещать было негде. Приличных гостиниц даже в Москве не хватало. А тут практически европейские 3*.

Вторым встал под гостиницу и ресторан "Валерий Брюсов" в 1994 году. Его пристанью стала Крымская набережная (#10), напротив Центрального дома художника.

Для прохода судов в центр Москвы сбрасывали уровень примерно на один метр в Москва-реке и снимали фальштрубы. Впоследствии, уже со стоящих судов снимали запчасти для работающего "Есенина". Разные источники называют разные варианты, но итог одинаков: шансов снова начать работу у этих судов мало.

Причина того, что из тройки московских судов вывели именно "Блока" с "Брюсовым", а "Есенина" оставили, в том, что последний работал на "Интурист", а первые два — на советские союзные турбюро.

В настоящее время "Валерий Брюсов" эксплуатируется как плавразвлекательный центр.

Теплоход "Сергей Есенин" находится в работе, совершая речные круизы в Европейской части России. На Лене работают два теплохода: "Михаил Светлов" и "Демьян Бедный".

По данным сайта [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин  Проекты PV08, Q-065 0_11347d_adc74970_orig
т/х Александр Грин
р.Волга г.Ярославль

Admin

Admin
Admin

Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин  Проекты PV08, Q-065 00ede642155eefbef97d8e0d857519c33b1ae402
т/х Сергей Есенин
р. Волга Ярославль 10.05.2019



Последний раз редактировалось: Admin (22/6/2019, 23:42), всего редактировалось 1 раз(а)

https://flot.profiforum.ru

Admin

Admin
Admin

Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин  Проекты PV08, Q-065 00ede6439af010d3d3405568f4ca1244acc54ce5
т/х Сергей Есенин
р. Волга Ярославль 10.05.2019



Последний раз редактировалось: Admin (22/6/2019, 23:42), всего редактировалось 1 раз(а)

https://flot.profiforum.ru

Admin

Admin
Admin

Пасажирский теплоход Тип Сергей Есенин  Проекты PV08, Q-065 00ede6451eefca91015eef5420ff4c8eeeeeec78
т/х Сергей Есенин
р. Волга Ярославль 10.05.2019

https://flot.profiforum.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения