27 августа 2000 года в 12 часов 15 минут пермского времени на полном ходу (60км/ч) скоростной пассажирский теплоход на подводных крыльях «Восход-42» выполнявший рейс Пермь — Набережные Челны, врезался в идущую навстречу баржу, которую толкал буксир-толкач «Портовый-3». Случилось это примерно в 4 километрах от города Оса, на Воткинском водохранилище.
В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а «Восход 42» — управление.
Акватория в месте аварии составляла около пяти километров, и ничего не мешало судам разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи «Восход-42» резко сменил курс и на скорости 60 километров в час врезался в баржу.
В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирев, которого прикрыла своим телом мама — двадцатипятилетняя Надежда Снегирева. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.
Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.
Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна — все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях «Восхода» не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.
Петр Шистеров — опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», — отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану «Восхода-42». Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.
Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала «Восход-42».
Списан после аварии 27 августа 2000 года.
По данным сайта www.spkflot.ru
В результате расследования было установлено что причиной трагедии, повлекшей человеческие жертвы, стал сердечный приступ капитана-механика Петра Шистерова, находившегося в момент катастрофы за штурвалом судна. По заключению врачей, Шистеров скорее всего на несколько секунд потерял сознание, а «Восход 42» — управление.
Акватория в месте аварии составляла около пяти километров, и ничего не мешало судам разойтись и не предвещало катастрофы. Встречные суда даже связались по рации, чтобы разойтись левыми бортами. Но за сто метров до баржи «Восход-42» резко сменил курс и на скорости 60 километров в час врезался в баржу.
В результате этой катастрофы носовой салон теплохода был полностью смят, шестеро из семи находившихся в нем пассажиров погибли. Выжил двухгодовалый Егор Снегирев, которого прикрыла своим телом мама — двадцатипятилетняя Надежда Снегирева. Сама она погибла. Сегодня жизнь Егорки вне опасности. Ничего не угрожает жизни еще восемнадцати человек, получивших при столкновении травмы различной степени тяжести.
Поначалу прокуратура и государственная комиссия по расследованию причин случившегося под руководством замминистра транспорта РФ Николая Смирнова рассматривали три версии случившегося: выход из строя гидравлической системы руля, попадание бревна в крыло теплохода и ухудшение состояния здоровья капитана-механика Петра Шистерова.
Первая версия была полностью исключена после того, как технические специалисты государственной комиссии произвели проверку всех систем управления судна — все оказалось исправным. Вторая версия также оказалась несостоятельной, так как на подводных крыльях «Восхода» не было обнаружено никаких следов попадания бревна. Осталась лишь третья версия, которая и была подтверждена.
Петр Шистеров — опытный речник, имеющий почти тридцатилетний стаж судовождения. До выхода на пенсию ему оставалось три года. Как выяснилось, у пожилого рулевого случился сердечный приступ, он потерял сознание и упал на левую сторону, а вслед за ним влево устремился и штурвал. «То, что Шистеров находился в рубке один, совершенно недопустимо и является грубейшим нарушением правил судовождения», — отметил заместитель губернатора Пермской области, председатель областной комиссии по делам ГО и ЧС Валерий Щукин. Поэтому, по всей видимости, отвечать за случившееся придется не столько самому Шистерову, сколько вышедшему из рубки штурману и капитану «Восхода-42». Не исключено, что определенную ответственность могут понести и врачи, проводившие последнее медицинское обследование Петра Шистерова и признавшие его годным к работе.
Все расходы на похороны погибших и выплату компенсаций их семьям, а также остальным пострадавшим взяло на себя ООО «Камская судоходная компания», которая арендовала «Восход-42».
Списан после аварии 27 августа 2000 года.
По данным сайта www.spkflot.ru