Речфлот России
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Речфлот России

Форум о речном флоте


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Трагедия лайнера «Адмирал Нахимов»

Участников: 2

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Трагедия лайнера «Адмирал Нахимов» Teplohod_nachimov_obeliskПамятный знак погибшим на пароходе "Адмирал Нахимов"
(Мыс Дооб, п. Кабардинка, Геленджикский район)

Глава I. Предыстория парохода «Адмирал Нахимов»

Пароход «Адмирал Нахимов» был построен в 1925 году, в Германии. Ранее назывался — «Берлин». До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику. А с 1939 по 1945 годы — был в составе вооружённых сил Германии как санитарное судно.

В этом же году в устье реки Свине пароход подорвался на мине (по другой версии — торпедирован подводной лодкой) и затонул по палубу. С 1946 года перешёл Советскому Союзу в счёт репараций. В 1947 году пароход получил свое новое название — «Адмирал Нахимов». Судно совершало круизные рейсы по Крымско-Кавказской линии между портами Одесса, Ялта, Новороссийск, Сочи, Сухуми, Батуми, а иногда совершало путешествия на Кубу и в Африку.

«Адмирал Нахимов» - теплоход итальянской постройки, взятый в качестве трофея после Второй мировой войны. Судно давно трудилось на внутренних линиях и по сути отслужило свой век. Но, жаль, наверно, было расставаться с красавцем-пароходом, внутреннее убранство которого отвечало представлениям пассажиров о роскоши и комфорте 1930-х годов : отделка из красного дерева, ковровые дорожки, зеркала. Однако сама конструкция парохода уже давно не отвечала требованиям Международной конвенции по охране человеческой жизни на море, принятой в 1948 году. А в начале лета 1986 года теплоход был вообще признан не годным ни к эксплуатации, ни даже к ремонту. Тем не менее, судно плавало и перевозило пассажиров. Командовал им опытный капитан В.Г.Марков, которому за тридцать лет службы на флоте было присвоено почетное звание «Лучший капитан Черноморского пароходства».

Глава II. День трагедии.

31 августа 1986 года в 22.00, пароход «Адмирал Нахимов» с пассажирами на борту отошел от причала порта Новороссийск и последовал к выходу из Цемесской бухты, направляясь в Сочи. На борту его находились 1234 человека: 888 пассажиров и 346 членов экипажа.

В это же время грузовой теплоход-сухогруз «Петр Васев» входил в Цемесскую бухту.

«Петр Васев» был специализированным судном для перевозки зерна. Построен был в Японии в 1981 и оснащен самыми современными навигационными приборами, в том числе аппаратурой для автоматической обработки информации, связанной с расхождением судов. Добавим, что такие судна – балкеры – заметно отличаются от обычных сухогрузов более высокой прочностью.

На борту теплохода было около 30 тысяч тонн ячменя из Канады. Суда сближались на пересекавшихся курсах. Суммарная скорость их движения составляла свыше 23 узлов, или 43 километра в час. В соответствии с правилами, пароход «Адмирал Нахимов», обнаруживший встречный теплоход «Петр Васев», должен был уступить ему дорогу (остановиться или повернуть в сторону). Правило такое же, как и при движении машин на нерегулируемом перекрестке, элементарное не только для капитана судна, но и для водителя автобуса. В то же время «Петр Васев» в этой ситуации должен был идти с прежней скоростью, не меняя курса. Кроме того, суда, выходящие из Цемесской бухты, в соответствии с действующими здесь правилами должны придерживаться правой (западной) части бухты, а суда, входящие в нее, - левой (восточной) стороны, если смотреть с берега.

Однако пароход «Адмирал Нахимов» выходил не прямо в море, чтобы затем повернуть в сторону Кавказского побережья, а сразу проложил курс вблизи мыса Дооб и дальше - вдоль побережья в сторону Сочи в восточном направлении, то есть выходил не по своей стороне акватории бухты. Поскольку «Петр Васев» не нарушал в этом смысле правил и входил в бухту, правильно придерживаясь ее восточной стороны, суда стали сближаться на пересекающихся курсах. В этой ситуации пароходу «Адмирал Нахимов» достаточно было повернуть на 25-30 градусов вправо и суда свободно разошлись бы левыми бортами. Но капитану «Адмирала Нахимова» не хотелось действовать по этим правилам. Он не изменил курс и предпочел вступить в радиотелефонные переговоры с капитаном теплохода «Петр Васев». При посредничестве берегового поста регулирования движения судов он договорился о том, что пароход "Адмирал Нахимов" будет следовать прежним курсом с той же скоростью, а «Петр Васев» уступит ему дорогу. Иначе говоря, один капитан предложил нарушить правила маневрирования, а другой капитан и береговой пост согласились на это. Но капитан парохода «Адмирал Нахимов» не ограничился тем, что договорился совершить правонарушение. Он поручил выполнить противоправный маневр своему вахтенному - второму помощнику, а сам ушел с мостика в каюту и оставался там до столкновения.

Второй помощник, видимо, понимая незаконность этого договора, неоднократно вызывал по радиотелефону теплоход «Петр Васев» и вновь просил подтвердить, что тот уступит дорогу «Адмиралу Нахимову». Последнее подтверждение он получил в 23 часа 05 минут, за 7 минут до столкновения.

Весомую долю в создании опасной ситуации внес и капитан теплохода «Петр Васев». Он без колебаний согласился нарушить договор, когда в 22 часа 47 минут состоялся радиотелефонный разговор с береговым постом и «Адмиралом Нахимовым».

Если бы капитан теплохода «Петр Васев» наблюдал ситуацию быстрого сближения двух крупных судов визуально, он неизбежно почувствовал бы угрозу.

Но он не наблюдал за окружающей обстановкой, а неотрывно смотрел на экран СДРП (системы автоматической радиолокационной прокладки), где реальные суда представлены в виде светящихся точек, перемещающихся относительно друг друга. Это явление, известное как «радиолокационный гипноз», сыграло коварную роль не с одной сотней капитанов. Находясь в таком «гипнозе», капитан утрачивает способность связать воедино картинку на экране радиолокатора с реальной действительностью.

Лишь в 23 часа 05 минут капитан теплохода «Петр Васев» под воздействием настойчивых просьб второго помощника капитана с парохода «Адмирал Нахимов» оторвался от экрана САРН и приказал снизить ход до среднего, хотя дистанция между судами не превышала двух миль. Теплоход «Петр Васев» тем временем продолжал идти прежним курсом, хотя и на экране САРП, и визуально было видно, что пеленг на пароходе «Адмирал Нахимов» практически не меняется. Это означало, что суда должны сойтись в одной точке, где и произойдет столкновение.

Лучшим маневром в сложившейся ситуации было бы положить руль «право на борт» и уйти с пути «Адмирала Нахимова». Менее эффективным, но полезным мог быть немедленный «полный ход назад» в тот момент, когда в 23 часа 05 минут капитан теплохода «Петр Васев» увидел реальное положение вещей. Однако вместо полного заднего хода он уменьшил его с полного до среднего вперед, хотя при такой большой массе судна и груза снизить скорость невозможно в течение нескольких минут. Иначе говоря, гигантское судно на большой скорости двигалось на пароход, где находились сотни людей.

В 23 часа 07 минут, за 5 минут до столкновения, капитан снизил ход до малого, а еще через полминуты дал «стоп». Только в 23 часа 09 минут он дал «малый назад», потом «средний» и тут же «полный назад».

Но было поздно. Для запуска машины с полного переднего до полного заднего требуется намного больше времени, чем оставалось в реальной ситуации. Винт теплохода «Петр Васев» едва набрал обороты на задний ход, когда произошло столкновение. Нос теплохода почти под прямым углом врезался в правый борт парохода «Адмирал Нахимов». Мощный бульб «Петра Васева» пробил огромную дыру в корпусе «Адмирала Нахимова», которая еще более увеличилась из-за того, что пароход под действием машин стремился вперед, и бульб, вошедший в его корпус, рвал обшивку, распространяя пробоину на соседние отсеки.

Следует упомянуть еще об одной технической детали, сыгравшей в трагедии не последнюю роль. В поперечных водонепроницаемых переборках, обеспечивающих плавучесть судна, делаются проемы для перемещения людей из отсека в отсек. В безопасных условиях плавания эти отверстия остаются открытыми, однако при малейшей угрозе безопасности, в частности входе и выходе судна из порта, отверстия закрываются так называемой клинкетной дверью – особым водонепроницаемым щитом. А на «Нахимове», по мнению некоторых специалистов, клинкетные двери в поперечных переборках были открыты, и вода, хлынувшая в пробоину, могла быстро распространяться из отсека в отсек.

Глава III. Крушение.
Произошло столкновение. На теплоходе сразу же погас свет, людей охватила паника. Пароход стал валиться на правый борт. Никто из пассажиров не мог ничего понять: кромешная тьма, грохот, неожиданный крен судна. Однако механику В. Белану, свободному от вахты, удалось запустить аварийный дизель-генератор в кормовой части палубы А — заработало аварийное освещение, которое работало всего 2 минуты. Эти несколько минут многим пассажирам спасли жизнь. Кто-то смог открыть дверь своей каюты и спасти своих детей, кому-то повезло найти выход из запутанного лабиринта переходов и коридоров судна, другим в это время удалось надеть спасательные жилеты и устремиться к своему спасению — наверх!
Капитан Марков отдал приказ спустить на воду шлюпки, но крен оказался настолько сильным, что многие плавсредства уходили под воду, Лучшим положением было спрыгнуть с тонущего теплохода. Наступили трагические минуты: «Адмирал Нахимов» скрывался под водой. Через шесть минут он исчез с поверхности, унеся с собой 423 жизни – пассажиров и членов экипажа.

На месте крушения на поверхности воды одновременно барахталось около 800 человек, перепачканные краской и мазутом, плавало множество предметов и обломков.

В это время из порта навстречу «Петру Васеву» шёл лоцманский катер ЛК-90 с лоцманом М. Карповым для проводки сухогруза к причалу. Увидев накренившийся на правый борт пароход, капитан катера О. Лях немедленно прокричал в эфир: «Нахимов лёг на борт!». В 23 часа 35 минут ЛК-90 подошёл к месту катастрофы и приступил к спасению людей, одновременно передав по радио, что понадобятся буксиры и спасательные катера.

О столкновении судов было немедленно доложено капитану порта Новороссийск Г.Л. Попову, который тут же, по телефону отдал указание всем плавсредствам следовать в район аварии для спасения людей. Первыми на место катастрофы снялись буксиры портофлота, рейдовые катера, малые пассажирские катера типа «Радуга», пассажирские суда на подводных крыльях «Комета». Одновременно команда сниматься и следовать в район катастрофы поступила на пограничные катера.

ЛК-90 уже отлично работал на месте крушения, приняв на борт около 118 человек. Опасно погружаясь, катер стал медленно разворачиваться и набирать ход в обратном направлении. Часть пассажиров позже были пересажены на другие суда, подоспевшие к тому времени в район аварии. Всего в районе катастрофы приняло участие в спасательной операции 64 плавединицы.

Команда спасать людей была отдана и сухогрузу. Ткаченко приказал следовать малым ходом в район аварии. Ветер крепчал и уже к тому времени разогнал волну до 2 метров. Пострадавших людей ветром и течением стало относить прямо на сухогруз и через некоторое время по обоим бортам плавало несколько десятков человек. Ткаченко приказал спустить на воду вёсельную шлюпку и мотобот, а также опустить парадный трап для приёма пострадавших на борт. К несчастью, парадный трап заклинило и его спустить не удалось.

Лишь только в 24 часа 31 августа капитан Ткаченко с борта «Васева» доложил капитану порта, что «Нахимов» затонул. Всего за эту ночь экипажем сухогруза было поднято 36 человек и 1 труп.

Сигнал тревоги прозвучал также и в Новороссийском высшем инженерно-морском училище (НВИМУ). Курсанты, узнав о трагедии, немедленно вышли в море на ялах, едва выгребая против ветра. Но к моменту их прихода на место крушения спасать уже было некого. Пострадавших людей доставляли на 34 причал, к морвокзалу, где уже находились бригады медиков, милиция. Каждый прибывший проходил регистрацию. Однако у многих спасённых людей в море остались родственники, друзья. Стеклянная стена морвокзала превратилась в «стену плача» — несчастные люди толпились возле неё, устремив свои взгляды в сторону мыса Дооб, где затонул пароход. Позже когда из района катастрофы доставили всех людей, их разместили по городским гостиницам, в корпусах НВИМУ. Всего было спасено 836 человек.

С 1 сентября 1986 года на месте катастрофы работали водолазы. Они проникали внутрь корпуса парохода через отверстия, вырезанные в борту. Работать внутри парохода было сложно и страшно. Судно легло на грунт почти полностью на правый борт. Продольные коридоры превратились в узкие лазы, поперечные — в шахты. Повсюду была разбросана мебель, в коридорах образовались целые завалы из ковровых покрытий, мебели и трупов. Большинство дверей кают заклинило и водолазом пришлось извлекать из кают тела людей преждевременно взломав дверь ломом.

Заперся в своей каюте и погиб второй помощник капитана А. Чудновский. Погиб начальник Одесского Управления КГБ генерал Крикунов и его семья: тела жены и дочери генерала были обнаружены в своей каюте, а тело генерала в спортивном костюме, с малолетним внуком на руках, было найдено вблизи каюты под трапом, ведущим на верхнюю палубу. Погиб матрос Фахретдинов, стоявший на мостике в момент столкновения. Погибли 36 девушек-бортпроводниц, до конца выполнявших свой служебный долг и помогавших выводить пассажиров с нижних палуб. На глазах у электрика А. Долинского погибли его жена и маленький сын. Погиб начальник плавпрактики М. Броун и несколько матросов - практикантов. Погибли молодожёны Кот, отправившиеся на пароходе в свадебное путешествие…

Всего по официальной версии в результате катастрофы погибло 423 пассажиров и членов экипажа. Однако, найти и поднять на поверхность удалось не всех погибших. 64 человека навсегда остались под водой.

10 сентября, работая в помещениях затонувшего судна погиб военный водолаз. 19 сентября попал в завал и не смог самостоятельно выбраться второй водолаз. После этого поисковые работы на затонувшем п/х «Адмирал Нахимов» решением Правительственной комиссии было решено прекратить.

Глава IV. Дальнейшее развитие событий

В 1987 году в Одессе, в ДК железнодорожников, после почти полугодового процесса состоялся суд над капитанами В. Марковым и В. Ткаченко. Обоих признали виновными по ст. 85 УК РСФСР и приговорили каждого к 15 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии и возмещению материального ущерба в размере 40 тысяч рублей. Спустя 6 лет, в ноябре 1992 года указами президентов Украины и России их помиловали и выпустили на свободу.

Капитан Виктор Ткаченко, сменив фамилию на Тальор, уехал на постоянное место жительства в Израиль. В сентябре 2003 года яхта под командованием Виктора Тальора потерпела крушение вблизи Ньюфаундленда. Позже остатки яхты и погибших людей нашли у канадского берега. Похоронен В.Ткаченко в Тель-Авиве. Капитан Вадим Марков остался жить в Одессе. Сразу после освобождения работал в Черноморском пароходстве капитаном-наставником на пассажирских судах. Умер в Одесcе, в мае 2007 года.

Пароход «Адмирал Нахимов» до сих пор лежит на глубине 47 метров в Цемесской бухте. Ежегодно, 31 августа, на это место приходит катер, с родственниками погибших. Они опускают на воду венок и бросают цветы… Организатором поездок в Новороссийск родственников с 1987 по 2005 годы был благотворительный фонд «Нахимовец» в лице директора Г.В. Андриевской. Первого декабря 2005 года после тяжёлой болезни Галина Васильевна умерла. Руководство фондом, а также подготовку траурных мероприятий, посвященных 20-летию трагедии, взяла на себя ее дочь - Наталия Рождественская.

Теплоход «Пётр Васёв» после ремонта в 1986 году был переименован в «Подольск». Сейчас он ходит под флагом Мальты и называется «Orbit». 31 августа 2006 года, спустя ровно 20 лет после трагедии, сухогруз снова зашёл в порт Новороссийск.

В 1987 году на мысе Дооб, самом ближайшем от места гибели «Адмирала Нахимова» был установлен памятный знак в память погибшего парохода и его пассажиров. Ежегодно сюда приезжают родственники погибших из всех уголков бывшего СССР, чтобы возложить венок на братскую могилу.

Знаменитый мыс Дооб в лоции Черного моря назван «приметным». За ним возвышается гора Дооб, высотой 435 метров. Мыс обращен к морю обрывистым склоном. Рядом с мысом установлен маяк. Площадка, выбранная для памятника, возвышается над уровнем моря примерно на сотню метров. В хорошую погоду с нее видно обширный участок моря, а так же черную точку – место гибели «Нахимова».

Памятный знак установлен на оси подъездной дороги. Из плоской части постамента поднимается стилизованная железобетонная волна-воронка. В центре пола замкнутой части установлена композиция из семи труб-стоек разной высоты и толщины, находящихся внутри чугунного литого венка. Верхняя часть труб срезана. Центральная труба с вмонтированными часами символизирует память о погибшем пароходе.

http://www.admiralnakhimov.ru/tragedy/2-post2.html

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Трагедия лайнера «Адмирал Нахимов» Nahimov-5

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Крушение пассажирского
теплохода "Адмирал Нахимов"



В 1986 году я проходил службу на ОКПП "Новороссийск" в должности младшего контролера. В ту роковую ночь на 1 сентября нас подняли по тревоге. Сквозь сон сбивчивые выкрики дежурного о каком-то затонувшем судне воспринимались довольно нелепо и чуть ли не издевательски. И только когда впервые при боевой тревоге нам не выдали оружие, стало ясно, что произошло действительно нечто ужасное. Впрочем, и на следующий день, когда вместе с сотрудниками милиции мы перекрывали морвокзал, и в последующие дни, когда мы взяли под охрану "Петра Васева" и подъезды к Западному району новороссийского порта, где в вагонах-рефрижераторах находились погибшие, случившееся представлялось таким же нелепым и невероятным, как и в первые часы после трагедии. Самым страшным впечатлением были, пожалуй, не бесконечные грузовики с гробами и не трупы, которых по ночам выгружали кранами из подходивших рыболовецких судов, а сваленные на пустынном ночном причале мокрые вещи, одежда и обувь.

31 августа, в 22.00, пассажирский пароход "Адмирал Нахимов" отошел от причала морвокзала и направился к выходу из акватории порта. В 22.20 на мостике получили информацию о приближении к порту балкера "Петр Васев". По правилам судовождения "Нахимов" должен был пропустить "зерновика", но капитан "Васева" Ткаченко передал, что сам уступит дорогу. Времени и места для расхождения было достаточно. В 23.05 "Нахимов" еще раз попросил пропустить его. И снова Ткаченко подтвердил свой маневр. Тем не менее в 23.12 суда столкнулись. Почти под прямым углом "Васев" своей носовой частью вошел в правый борт парохода, мгновенно разорвав его на протяжении 8 м. Высота пробоины достигала 10 м. Через 8 минут после столкновения "Нахимов" скрылся под водой. Всего в ту ночь погибло 423 человека.

С первых же дней катастрофа стала обрастать слухами и домыслами, послужившими основой для создания многочисленных легенд. По одной из них, к отходу "Нахимова" опоздали молодожены, появившиеся на морвокзале почти сразу после подъема трапа. Насчет молодоженов не знаю, но днем 1 сентября к нам сквозь толпу действительно пробились мужчина и женщина, которые предъявили путевки и билеты на "Нахимов". Ничего не могу сказать и о попытке взрыва "Васева". Разговоры ходили, но каких-либо серьезных инцидентов не было. Хотя ни одно иностранное судно не охранялось так, как этот советский балкер.

Широко обсуждалась и версия о причастности к случившемуся КГБ. В ту ночь действительно погиб начальник управления КГБ по Одесской области генерал-майор Крикунов со своей семьей, который уже после отхода "Нахимова" от причала был доставлен на борт парохода катером. Однако обстоятельства его смерти так и остались неизвестными. Да и появление Крикунова на борту было достаточно неожиданным. Решение об этом он принял в Москве, в Главном управлении КГБ СССР, в день отплытия "Нахимова" из Одессы. С чем только ни связывали факт его смерти. Писали и о мести коррумпированной партийной номенклатуры, и о попытке передачи крупной партии контрабанды, и о расследовании фактов вывоза военной техники через Новороссийский порт. Впрочем, материалы, которые могли бы раскрыть тайну появления Крикунова на пароходе, наверняка, существуют и хранятся в каком-нибудь секретном сейфе.

По одной из мистических версий, "Нахимов" стал жертвой проклятия, связанного с тем, что пароход был назван в честь российского адмирала Павла Степановича Нахимова, погибшего в июне 1855 года на Малаховом кургане. В 1897 году грузовой пароход "Нахимов" затонул у берегов Турции. Во время Цусимского сражения в 1905 году японцы расстреляли и потопили броненосец "Адмирал Нахимов". А в 1992 году у берегов Болгарии перевернулся теплоход "Таврия-7", позывные которого ранее принадлежали пассажирскому пароходу "Адмирал Нахимов".

Достаточно интересна и так называемая "электромагнитная" версия крушения. В последних числах августа 1986 года (с 27.08. по 01.09) солнечные данные Крымской обсерватории оказались вдруг необычно высокими. При передаче их в Москву ученые столкнулись с неожиданным требованием своего руководства исказить отчет и заменить зафиксированные повышенные данные на обычные. Мотивировалось это тем, что результаты наблюдений обсерваторий мира подтверждали спокойное состояние Солнца в этот период, а наши приборы просто-напросто "ошиблись". Однако показания приборов могут подтвердить и люди. Я уверен, что не только мы, но и большинство жителей Новороссийска с любопытством и тревогой наблюдали за неестественно красным небом вечером 31 августа. По мнению сторонников этой версии, причиной повышенных показаний была не солнечная активность, а направленное через спутник электромагнитное воздействие на судовые средства связи с целью создания на экранах радиолокаторов искусственных помех. Подтверждением высказанному могут служить показания капитана Ткаченко, который утверждает, что в районе кораблекрушения находилось третье судно, передвижение которого и было зафиксировано приборами на мостике "Васева". До самого момента столкновения Ткаченко практически не отходил от САРПа (системы автоматизированной радиолокационной прокладки курса). Несмотря на предупреждения вахтенного помощника, осуществлявшего визуальное наблюдение за "Нахимовым", о том, что требуется сбавить ход, чтобы "Нахимов" прошел на безопасном расстоянии, капитан "Васева" скорость и курс не менял, полностью сосредоточившись на экране САРПа. Как это ни странно, но прибор показывал расхождение в 2 мили. Кроме этого, по получаемым данным, увеличивался и пеленг. Положение неизвестного судна, судя по приборам, создавало иллюзию абсолютно благополучной обстановки. Позже выяснилось, что при проверке пеленгов, взятых в один и тот же момент с "Нахимова" на "Васева" и с "Васева" на "Нахимова", они не совпали. Следовательно, действительно существовало третье судно, положение которого и ввело в заблуждение Ткаченко. Остается только догадываться: существовало это судно на самом деле, было оно призраком (как тут не вспомнить появление неизвестного корабля в истории с "Титаником"!) или его "создали" на экране САРПа специальным излучением микроволнового оружия. Впрочем, электромагнитное излучение не обязательно связывать с деятельностью спецслужб. Несмотря на то, что подобные испытания при участии Альберта Эйнштейна уже проводились ВМС США в 1943 году, на Земле достаточно мест с естественными гравитационными и электромагнитными аномалиями. Достаточно упомянуть Бермудский треугольник или Море Дьявола. И кто знает, не подошло ли однажды человечество вплотную к разгадке этого феномена? В середине двадцатых годов Эйнштейн создал свой вариант Единой теории поля, объясняющий взаимодействие электромагнетизма и силы тяготения, а в начале сороковых началась работа над проектом, закончившимся в 1943 году кратковременным исчезновением эсминца "Элдридж". Но результаты исследований и практического применения вышеназванной теории до сих пор остаются тайной. По слухам, незадолго до смерти Эйнштейн уничтожил большую часть своих документов, опасаясь, что человечество пока не в состоянии проконтролировать последствия, к которым могло бы привести его открытие.

А. Трусов

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом


НАМЕДНИ о крушении Нахимова

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Трагедия лайнера «Адмирал Нахимов» 68ill7-894
Пётр Васёв
Чёрное море
Краснодарский край, Новороссийск
После столкновения с пассажирским пароходом "Адмирал Нахимов".
Фото ИТАР-ТАСС, книга "Намедни. Наша эра. 1981-1990", Москва, издательство «Колибри», 2010 г.

Cromlech

Cromlech
Старпом
Старпом

Трагедия лайнера «Адмирал Нахимов» 68ilm2-owb
Пётр Васёв
Чёрное море
Краснодарский край, Новороссийск
Новороссийский морской торговый порт
Автор: Ф.З. Высочинский

spunkmayer


Юнга

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения