Речфлот России

Форум о речном флоте


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Трагедия сухогруза "Профессор Керичев"

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Admin

avatar
Admin

Автор: П.А. Вышкинд
«Волга — гордость России. Волжскому пароходству 125 лет» / К.К. Коротков, Н.С. Галашов, Б.А. Шалагин. Горький : Волго-Вятское кн. изд-во, 1968
1965 г. (примерно)
Головное судно серии Волго-Балт. 22 июля 1972 г., следуя рейсом из Кандалакши в Череповец с грузом руды, на 685 км Волго-Балтийского водного пути (река Шексна в районе пристани Горицы), расходился со следовавшим встречным курсом нефтеналивным танкером "Волгонефть-66" (проект 550), перевозившим сырую нефть из Сызрани (Самарская область) в Финляндию. Согласовав заранее по УКВ-связи порядок расхождения суда следовали по проложенному маршруту. Но за несколько сот метров до сближения, в момент прохода поворота на реке, когда суда находились в прямой видимости друг друга, 1-й штурман танкера "Волгонефть" получил по радиосвязи от вахтенный смены сухогруза сообщение о том, что на "Профессоре Керичеве" вышло из строя рулевое управление и танкеру необходимо остановить движение и отработать по возможности назад. Несмотря на принятые меры увести танкер от столкновения с сухогрузом не получилось. "Профессор Керичев" ударил форштевнем в левый бок танкера, пробив третий и девятый танки. "Волгонефть" получила пробоину размером 6 на 4.5 метра. От искрообразования при ударе корпусов воспламенилась паровоздушная смесь сырой нефти. Когда форштевень теплохода "Керичев" вышел из пробоины в танкере в образовавшуюся дыру произошел выброс горящей нефти. От этого произошло возгорание носовой части теплохода "Керичев" и борта танкера. Ветром горящая нефть относилась в сторону теплохода "Профессор Керичев" и растекалась вокруг всего корпуса. Опасаясь взрыва танкера команда "Волгонефти" произвела самоэвакуацию с судна. Все люди находившиеся на танкере были вывезены на берег. С окруженного стеной огня и черного дыма сухогруза эвакуацию произвести не смогли. Погибло 16 человек. После аварии корпус судна переоборудован в пристань в районе Иваново Бора на р. Шексна.


Волго-Балтийский канал, Верхняя Шексна
Вологодская область, Горицы
Через шесть часов после аварии.
Снято с борта Волгонефть-64, участвовавшей в спасении и буксировке Волгонефть-66.

Посмотреть профиль http://flot.profiforum.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения