Речфлот России

Форум о речном флоте


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Катастрофа М-176

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Катастрофа М-176 в 14/2/2014, 23:17

Admin

avatar
Admin
6 октября 1968г. в 10 часов на рейде пристани Чебоксары произошло столкновение пассажирского теплохода "М-176" с рефрижераторным теплоходом "Адмирал Макаров" Волжского объедененного пароходства.

Столкновение судов произошло при следующих обстоятельствах. Пассажирский теплоход "М-176" проекта 544 мощностью 150л.с., пассажировместимостью 143чел., длиной 27,25м эксплуатировался на внутригородской линии Чебоксары-Торфопредприятие с заходом на остановочный пункт "Пляж".

6 октября в 5 часов утра на вахту заступил капитан-первый пом.механика Никифоров В.В. До 8 часов т/х "М-176" под управлением Никифорова совершил на указанной линии 3 рейса. В 8 часов "М-176" отправился в 4-й рейс из г.Чебоксары. На вахту заступил рулевой-моторист Бурнашев А.В.

В тот же день в 9 часов утра на рейд пристани Чебоксары прибыл рефрижераторный т/х "Адмирал Макаров" мощностью 1340л.с, грузоподъемностью 1000т, длиной 120,5м, который следовал вверх по р.Волга рейсом Астрахань-Ярославль.

На вахте т/х "Адмирал Макаров" находился 1 штурман-2 пом.механика Склиманов В.Е. Теплоход "Адмирал Макаров" в десятом часу пришвартовался к контейнерному причалу, расположенному у правого берега ниже на 300м 5 причала пристани Чебоксары. В период стоянки под действием порывистого ветра на теплоходе были порваны кормовой, затем средний швартовые тросы и теплоход стало разворачивать в сторону реки. Ввиду отсутствия груза на причале и обрыва тросов Склиманов около 10 часов отвел теплоход от причала и последовал вверх курсом параллельным оси судового хода.

Примерно в тоже время от левобережного остановочного пункта "Пляж" отошел "М-176". После отхода от причала капитан "М-176" Никифоров при движении судна по рейду курсом, пересекающим транзитный судовой ход, самоустранился от управления судном, передоверил его рулевому-мотористу Бурнашеву, а сам занялся заполнением вахтенного журнала.

Рулевой-моторист Бурнашев повел т/х "М-176" в направлении причала №5 курсом около 90 градусов к транзитному с.х. и курсу следования т/х "Адмирал Макаров". Для пропуска т/х "Ракета-41", следовавшего вверх по основному судовому ходу, Бурнашев приостановил движение своего теплохода и доложил об этом капитану Никифорову, который на это обстоятельство не обратил никакого внимания. После пропуска т/х "Ракета-41" Бурнашев увидел идущий вниз по течению теплоход "Дон" с двумя баржами на буксире и увеличил ход до полного, с целью пересечения судового хода.

В это время 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" Склиманов заметил со стороны правого борта на расстоянии 500 метров теплоход "М-176", следовавший пересекающимся курсом и подал звуковой сигнал "Предупреждение". Т/х "М-176" продолжал движение прежним курсом полным ходом, т.к. рулевой-моторист Бурнашев, сосредоточив свое внимание на процесс пересечения курса идущему сверху составу т/х "Дон" и не видел следовавший вверх т/х "Адмирал Макаров". 1-й штурман т/х "Адмирал Макаров" видя продолжение движения т/х "М-176" пересекающимся курсом, вторично подал звуковой сигнал "Предупреждение", однако других мер по предотвращению сближения и столкновения судов не принял. Только когда расстояние между судами было менее 100м он остановил двигатели и перевел их работу на режим "Полный назад".

На расстояние между судами около 30м рулевой-моторист т/х "М-176" Бурнашев увидел слева по курсу т/х "Адмирал Макаров", немедленно остановил двигатель и дал задний ход. Капитан Никифоров, услышав крик Бурнашева об опасности столкновения, прекратил записи в вахтенном журнале и увеличил обороты двигателя на задний ход. Поскольку т/х "М-176" по инерции продолжал движение вперед Никифоров, пытаясь избежать столкновение с т/х "Адмирал Макаров", который также по инерции двигался вперед, в последний момент переключил работу двигателя на передний ход.

При движении судов пересекающимися курсами произошло их столкновение. Т/х "Адмирал Макаров" форштевнем под углом близким к 90 градусов ударил в левый борт т/х "М-176", который получил пробоину в подводной части корпуса (600х200мм) и затонул на глубине 9м на расстоянии 175м от правого берега.
На борту т/х "М-176" находился 61 пассажир. Погиб 51 человек.

К ответственности привлечены: Никифоров и Бурнашев осуждены на 15 лет, Склиманов - на 7 лет. Начальник пристани Чебоксары, ст.инженер-инспектор судоходной инспекции Чебоксарского участка, капитан т/х "Адмирал Макаров", зам.начальника ВОРП по кадрам сняты с работы. Начальнику ВОРП объявлен строгий выговор с предупреждением. Главному ревизору по безопасности судоходства и начальнику судоходной инспекции Волжского бассейна объявлен строгий выговор.

"М-176", после ремонта, переименовали в "Салют", и сейчас он трудится в Казани.

Салют
Река Волга, Куйбышевское водохранилище
Татарстан, Казань
Речной вокзал
Автор: Артем Веселов · Санкт-Петербург Дата: 6 июля 2008 г.

Источник www.riverfleet.ru/

Посмотреть профиль http://flot.profiforum.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения