Речфлот России

Форум о речном флоте


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Трагедия теплохода "Александр Суворов"

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом
(5 июня) Советский теплоход «Александр Суворов» налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек. 7 июня 1983 года Телеграфное Агентство Советского Союза (ТАСС) передало сообщение «От Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР. 5 июня с. г. на Волге, вблизи г. Ульяновска, произошла авария пассажирского теплохода «Александр Суворов», повлекшая за собой человеческие жертвы. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают глубокое соболезнование семьям и родственникам погибших». Удивительно, но в заявлении агентства катастрофа названа аварией... Теплоход «Александр Суворов», приписанный к Ростову, являлся флагманом Волго-Донского пароходства, его экипаж считался одним из лучших. Судно отличалось роскошью. Каюты его были прекрасно отделаны. Во время злополучного рейса «Суворов» был перегружен. Помимо 330 пассажиров, на его борту находились 50 членов экипажа и 35 человек обслуживающего персонала. Были и люди, чьих имен не найти ни в одном туристическом списке. Это знакомые членов экипажа, родственники, которым надо было в Москву... Но что же все-таки произошло 5 июня Вечер был веселым. Во время ужина по громкой связи поздравили повариху с днем рождения. В ресторане раздались аплодисменты на «Суворове» была отменная кухня. Потом объявили аукцион. Поэтому все сразу устремились в зал на верхней палубе — и не только ради аукциона многим хотелось посмотреть по телевидению детектив «Возвращение «Святого Луки». 22 часа 45 минут. До моста — пять минут хода. Видимость ясная, хотя и сумерки. В рубке вахтенный штурман, он же старший помощник капитана Владимир Митенков, рядом с ним рулевой Уваров. Капитан Владимир Клейменов отдыхал в каюте ему предстояло держать вахту ночью. Мост, оборвавший столько жизней, в Ульяновске единственный. Длина — 2200 метров. Через этот мост проходит железная дорога через Волгу в Сибирь. Некоторые пассажиры видели, как на мост на полной скорости влетел товарный состав, когда «Суворову» до него оставалось метров сто. Теплоход шел на предельной скорости — 25 километров в час. Все шло обычно. Кроме одного — теплоход шел в шестой пролет моста, через который и суда меньших габаритов пройти не могли. Береговая диспетчерская служба, увидев, что судно движется к шестому пролету, пришла в ужас и начала предупреждать по радио вахтенных на «Суворове». Никакого ответа не последовало. Диспетчеры, в полном отчаянии, успели пустить предупредительные ракеты, так как было ясно остановить судно или заставить его хоть чуть отклониться уже невозможно. Не сбавляя скорости, «Суворов» врезался в пролет. Удар теплохода искривил, разрушил рельсовый путь, и мост вышел из строя, прервав движение из европейской части страны на восток. Многие из тех, кто оставался в каютах на нижних палубах, удара даже и не заметили — в точности, как на «Титанике», — в корпусе он отозвался глухим, неясным гулом. К тому же в репродукторах звучала музыка. Этот тихий, быстро погасший удар срезал, как лезвием, ходовую рубку и всю верхнюю палубу вместе с кинозалом, до отказа забитых людьми. Тяжелый железнодорожный состав громыхал наверху. И, казалось бы, несильный удар, для некоторых оставшийся незамеченным, до такой степени потряс фермы моста, что вагоны опрокинулись, и вниз, на теплоход, посыпались уголь, бревна, зерно… Теплоход остановился не сразу. Инерция скорости и огромная масса протащили его под мостом и еще метров триста после. И только потом «Суворов» замер на глади реки. Страшную картину восстанавливали свидетели. Владимир П. сразу после ужина пошел в каюту с женой. Около половины одиннадцатого она сказала «Пойдем наверх, рядом город, а мы его не увидим — сидим как тараканы...» Он отмахнулся, ему не хотелось. Она ушла. Больше он ее живой не видел. Владимир ощутил какой-то растянутый, не резкий, но жуткий удар, будто суда столкнулись. Теплоход замедлял движение. Владимир выскочил из каюты и бросился наверх по трапам. Перед последним, ведущим на верхнюю палубу, отпрянул. Сверху сплошным потоком лилась кровь. Пересилив себя, он пошел наверх. Его глазам открылось страшное зрелище. Горы окровавленных шевелившихся обрубков тел. Рядом лежала белокурая девушка. Обеих ног у нее не было, но она дышала еще и смотрела на него безумным взглядом. Отчетливо произнесла «Скажите маме, что я жива...» И тут же умерла. Жену он увидел неподалеку от того места, где предположительно находился вход в кинозал. Она лежала с проломленной головой... Всего несколько дней она не дожила до своего дня рождения. Перед началом фильма многие заглядывали в кинозал, но, увидев столпотворение, уходили. Акоп А. с женой тоже попытались войти, но стало душно. Спустились в каюту. Почувствовав, что судно содрогнулось, он побежал наверх и отпрянул потоки крови, оторванные конечности, головы, вывороченные внутренности... Акоп сбросил пиджак и принялся размахивать им, стараясь привлечь внимание на берегу или на проходившем мимо судне. Но помощь явилась только через сорок минут. Двоих приятелей спасла бутылка водки. Следователь попросил объяснить, почему жены их погибли, а они живы Выяснилось, что жены, нарядившись, отправились смотреть кино, в то время как мужья предпочли распить в каюте бутылку водки... В этой катастрофе чудом выжил и капитан «Суворова» Клейменов. Он не сразу осознал, что случилось. Клейменова подобрали возле опоры моста, на дамбе. Он был в одних плавках и не помнил, как оказался здесь. Судя по всему, его выбросило с высоты двенадцати метров. Сначала он рассказывал, что вытащил из реки погибающего человека и только потом потерял сознание. Однако на другом допросе заявил следователю, что сознание не терял. Весь город содрогнулся от ужаса. На предприятиях Ульяновска были мобилизованы рабочие, собрались отряды студентов. Работали в больницах, на транспорте. Катастрофически не хватало гробов, и люди, никогда прежде не предполагавшие, что когда-нибудь придется гробы сколачивать, брались за работу. Хирурги работали, как в полевом госпитале. Их работу осложняло то, что у пострадавших были только рваные раны. Очень сложно было их промывать и обрабатывать. Мелкая угольная крошка и в особенности зерна попали в раны и, окрашенные кровью, делались невидимыми. Гораздо легче было бы, если бы была просто грязь... Попасть в Ульяновск сразу после трагедии было практически невозможно город закрыли, документы проверяли даже при выходе с железнодорожного вокзала. В транспорте, на улицах люди ни о чем другом, кроме как о катастрофе, говорить не могли. Но никто не знал ничего! Распространились слухи, будто сбежали несколько рецидивистов, захватили судно, и катастрофа — это дело их рук. Говорили еще, что экипаж на «Суворове» был пьян отмечали день рождения кого-то из своих. Возле трапа самолета сотрудники КГБ спрашивали, нет ли среди прилетевших родственников пострадавших. Отозвавшихся отвозили в штаб, искали фамилии по спискам пассажиров теплохода, давали первую и обрывочную информацию. Администрации гостиницы, где жили родственники несчастных, запрещалось выдавать любую информацию, даже просто фамилии. Перед следствием стояло много задач, и главная — отыскать на дне ходовую рубку с телами вахтенного штурмана и рулевого. Медэкспертиза должна найти ответ на вопрос почему «Суворов» ринулся в заведомо непроходимый шестой пролет На рассвете 6 июня никто не представлял масштаба трагедии. Ни один из членов правительственной комиссии, возглавляемой членом ЦК Г. Алиевым (впоследствии президент Азербайджана), и ни один из членов следственной бригады не смог бы назвать количество жертв. Изуродованные, расчлененные, размозженные, раздавленные тела не поддавались учету... Трудность была еще и в том, что так и не удалось выяснить точное количество пассажиров. Капитан обязан был знать, сколько человек на борту его судна. Он не знал. Не знал и старпом. Но старпом (как и вахтенный штурман, как и рулевой, как и радист с женой, которая тоже была в экипаже) погиб. Всех интересовала та повариха, которую поздравляли с днем рождения. Очень многие считали тогда, что другой причины, кроме как пьянство, нет. Предполагали даже, что в роковые минуты теплоходом вообще никто не управлял. Евгений Иванович Честнов, один из экспертов по делу о катастрофе, уверен, что главными виновниками трагедии были погибшие. Главными, но не единственными. У Честнова есть основания считать виноватыми и железнодорожников. Тогда, в 1983 году, эксперты выделили четыре причины, приведшие к катастрофе 1) халатность первого штурмана; 2) халатность рулевого; 3) отсутствие сигнальных огней на мосту (были сумерки); 4) никем не включенные сигнальные огни. На шестом пролете, через который такое судно пройти не могло, стояла будка путевого обходчика, напоминавшая своими очертаниями сигнальный щит, обозначавший судоходный пролет. Такой сигнал в виде ромба — для судов, идущих вниз по Волге, и прямоугольник — для судов, по ней поднимающихся. Светлая будка могла восприниматься прямоугольником… Особая история с сигнальными огнями. Оказывается, за включение огней никто не отвечал. За электропроводкой следил один, за лампы отвечал другой, а включал — путевой обходчик. И еще деталь. Капитаны неоднократно сообщали в Управление Куйбышевской железной дороги (Ульяновск — это их участок) о том, что в районе моста сложилась аварийная ситуация. И старший судоходный инспектор Ульяновского участка С. Корешков писал начальнику отделения железной дороги и заведующему промышленно-транспортным отделом обкома партии. Короче говоря, вина железнодорожников высвечивалась. Но министром путей сообщения тогда был Бешев — сталинский еще министр, и Алиев, как считает эксперт, его прикрывал. Следователь Генеральной прокуратуры, ведший дело «Суворова», рассказал, что удалось разыскать свидетелей, заходивших за несколько минут до катастрофы в рубку и видевших замечтавшегося рулевого и углубившегося в чтение детектива штурмана. Митенков восемнадцатый раз шел под мостом и, видимо, чувствовал себя слишком уверенно. Это погубило 176 человек. Тела этих двоих подняли со дна Волги. Алкоголя в крови не обнаружили. Следствие пришло к выводу, что капитан Клейменов самоустранился от спасения пострадавших, телесных повреждений на нем не было обнаружено, и, поскольку он не смог обеспечить дисциплины на судне, суд приговорил его к десяти годам лишения свободы. В заключении капитан «Суворова» пробыл около шести лет, потом его освободили по состоянию здоровья он страдал гипертонией. Но дома, на свободе, он прожил недолго. Он умер в 1990 году от инфаркта, до последнего часа мучаясь от своей причастности к ужасным событиям…

http://www.tonnel.ru/?l=kniga&570

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом
Зловещая тайна русского "Титаника"

Четверть века назад на теплоходе “Александр Суворов” погибло 173 человека. Неприятности на борту продолжаются и по сей день…
Четверть века назад теплоход "Александр Суворов" потерпел страшное крушение — самое крупное за всю историю волжской навигации. Летом 1983 года четырехпалубник на полном ходу влетел в несудоходный пролет Ульяновского моста. Верхнюю палубу срезало как ножом. Погибло, по официальным данным, 173 человека, по другим — более 300.
После трагедии теплоход “реанимировали”, и из Ростова отогнали в Горький, где он стоял в затоне “Октябрьский”. Навигации 2005—2006 годов “Суворов” проработал в Нижнем Новгороде. Увы, не обошлось без неприятностей... А 31 мая этого года теплоход, два последних года обслуживающий питерских туристов, попал в очередную переделку — сел кормой на порог шлюза. К счастью, никто не пострадал, но пассажиров пришлось срочно снять с судна.
Так что же за злой рок преследует теплоход?

Обезображенные тела всплывали целый месяц

Напомним: роковым вечером 5 июня 1983 года тогдашний флагман Волго-Донского пароходства, 137-метровый четырехпалубник "Александр Суворов", следующий рейсом Ростов-на-Дону — Москва, вместо судоходного третьего пролета Ульяновского моста почему-то пошел в несудоходный шестой пролет. Был вечер, на танцплощадке "Суворова" резвились отдыхающие, в кинозале яблоку было негде упасть — давали детектив. И вот — мощный удар, а затем — громада моста, неумолимо крушащая все на своем пути. В мгновение ока вся четвертая палуба с капитанской рубкой и кинозалом превратилась в кроваво-железное месиво. В довершение всего с железнодорожного состава, проходившего в тот момент по мосту, посыпались бревна, зерно...
Ульяновские хирурги работали пять часов подряд на трех столах. Оторванные конечности, порванные внутренности, скальпированные травмы черепа, тяжелейшие переломы...
Уже на следующий день западные газеты опубликовали снимки с места крушения и назвали число жертв. Наша пресса молчала — цензура. И только 7 июня в одной из центральных газет появилась скупая заметка об "аварии, повлекшей за собой человеческие жертвы". В Ульяновск выехала правительственная комиссия во главе с тогдашним зампредом Совмина СССР Гейдаром Алиевым. Город закрыли. Персонал лучшей гостиницы "Венец", куда собрали родственников погибших, после секретного "инструктажа" дал своеобразный "обет молчания".
Ульяновск кишел самыми фантастическими слухами, а прослышавшие о катастрофе мародеры вылавливали трупы и снимали с них джинсы, кроссовки и золото. Еще в течение месяца вплоть до Самары к берегу прибивались обезображенные тела.
Следствие завершилось на удивление быстро. Непосредственные виновники аварии — первый штурман Евгений Митенков и рулевой Андрей Уваров — погибли. Поэтому 10-летний срок "впаяли" 52-летнему капитану "Суворова" Владимиру Клейменову, обвинив в преступной халатности и неумении обеспечить дисциплину на судне. Бывалые речники недоуменно качали головами: Клейменов — капитан с 26-летним стажем, отличник соцсоревнования, специалист высшего класса, без пяти минут "Герой Социалистического труда"... Преступная халатность? Разболтанный экипаж? Что-то не верится...

Капитана сделали козлом отпущения

— Я тогда жила в Казахстане, в Шевченко, — вспоминает дочь капитана Лариса Клейменова, которую наш корреспондент навестил в Ростове-на-Дону. — Утром прихожу на работу, а там обсуждают аварию какого-то теплохода. Сердце сразу екнуло: не с "Суворовым" ли беда? А через час звонит мама: "Отец в Ульяновске, арестован. Я еду к нему". Она, кстати, очень хотела с ним в этот рейс пойти, но буквально в последний день у нее что-то на работе не сложилось.
Общественное осуждение я почувствовала сразу. Некоторые со мной даже перестали здороваться. А в довершение всего через 10 дней после катастрофы мой муж покончил жизнь самоубийством! Кстати, моему папе тоже на это намекали, еще когда во время следствия он сидел в Лефортово...
А знаете, сколько мы адвоката искали? — продолжает Лариса Клейменова. — Никто не хотел браться! Еще до суда отца быстренько исключили из партии. К нам сразу пришли описывать имущество, подсчитали, что он нанес ущерб государству в размере примерно 6 тысяч. Но родители никогда богато не жили. Когда у нас описывали имущество, то, помню, удивлялись: "Ой, надо же, у вас на кухне даже кафеля нет".
А однажды, когда отца уже осудили, мама ехала в автобусе и услышала, как ее вовсю обсуждают: мол, жена этого злодея Клейменова вся в бриллиантах ходит, а дома полно хрусталя и ковров. И мама не выдержала, повернулась и сказала: "Я жена капитана Клейменова" и на следующей остановке вышла. Ей, кстати, намекали, что неплохо бы с отцом развестись. Но она о таком даже и помыслить не могла.
А что на суде творилось! Страшно вспомнить... Когда мы шли по коридору, от нас отшатывались, как от прокаженных. Отцу кричали: "Убийца!", слали проклятия. На него было страшно взглянуть: кости, обтянутые желтой кожей. За время следствия он потерял, наверно, килограммов 20.
...Сразу стало ясно, что настрой суда такой: не разобраться в причинах случившегося, а найти "крайнего", устроить жестокую показательную казнь. Никто и не думал заниматься настоящим расследованием! Суд все пытался свести к тому, что на теплоходе серьезно нарушалась дисциплина. Но это неправда. Отец до этого 25 лет работал с поощрениями, премиями и благодарностями. А насчет дисциплины... Он был человеком очень строгих правил. Даже внуки к нему обращались только на "Вы"! Он от них требовал неукоснительного соблюдения распорядка дня. С ним, что называется, не забалуешь.
На суде людей расспрашивали о чем угодно, только не о деле. Один рассказал: я проходил мимо рубки и слышал, как первый штурман и рулевой разговаривали о какой-то книге. Другой молодой мальчик сказал, что ему в тот вечер что-то показалось подозрительным, и он взял да ушел из кинотеатра. А рядом со мной сидела директор ресторана с "Суворова", она мне и говорит: как же, показалось ему, он до этого у нас из ресторана не вылезал, так понятно, почему ему плохо стало.
Еще один свидетель показал, что неоднократно видел капитана подшофе. Это отца, кажется, больше всего оскорбляло. Он выпивал очень редко, а после катастрофы отказался от алкоголя полностью. И анализ, который брали и у него, и у погибших Уварова и Митенкова, подтвердил: все они были трезвы.
Но самое удивительное было то, что те три женщины, которых отец подобрал в Волге, посадил в шлюпку и доставил на берег, на суде заявили, что их никто не спасал! О чем это говорило? Только о том, что сценарий этого суда был кем-то очень хорошо срежиссирован, и люди говорили то, что их заставили говорить!

"Чтобы не попасть в пролет – нужно быть вообще без памяти"

— Лариса Владимировна, так как же все было на самом деле? Что вам рассказывал отец?

— В тот вечер он, ожидая своей ночной вахты, читал, лежа в каюте, и прислушивался к тому, опустят ли перед мостом мачту — она в проем моста не проходит. Так вот, этот звук он слышал. Это говорит о том, что в тот момент штурман был в здравом уме и трезвой памяти(по инструкции, мачта опускается за 20—30 минут до прохождения опасного участка — Авт.). Он опять вздремнул, а проснулся уже... в воде. Его с огромной высоты в одних плавках выбросило в реку! Он увидел обломки четвертой палубы и поплыл к ним — расчехлить спасательную шлюпку. Потом вытащил из реки трех женщин, и повел шлюпку к берегу. Там уже ждала "скорая".
Отец хотел вернуться на теплоход, но врачи настояли на немедленной госпитализации: у него было сломано несколько ребер. Кстати, на суде именно это ему и ставили в вину — что он, мол, оставил свое судно в бедствии. Но вы подумайте: что же ему, нужно было прямо в трусах сбежать из больницы? Со сломанными ребрами, в шоковом состоянии и после укола сильного успокоительного?

— Одна из версий такова: крушение "Суворова" было чем-то вроде теракта, и к моменту столкновения и штурман, и рулевой были мертвы...

— У отца был хороший друг, капитан Лев Скуратов. Справедливый, дотошный человек. Так вот, когда отца посадили, он пытался анализировать, что же произошло с "Суворовым". И пришел к выводу: чтобы не попасть в этот пролет, нужно закрыть глаза и заткнуть уши, быть вообще без памяти. Знаете, сколько тот же Митенков этих мостов проходил за навигацию! 5-6 рейсов — и через один и тот же мост! Он прекрасно знал это место. Скуратов говорил мне: у него была мысль, что штурмана и рулевого перед этим ударили... Ничем иным он это для себя объяснить не мог. Даже если бы парни не туда зарулили, то не могли же они не увидеть надвигающуюся преграду! Конечно, переменить курс теплохода было уже поздно, но выбежать из рубки, поднять панику, срочно эвакуировать людей времени бы хватило. Тем более, береговые диспетчерские службы передавали радиосигналы и даже пустили предупредительные ракеты... Разве можно было так заговориться или зачитаться, чтобы всех этих сигналов не увидеть? В дневнике отца я нашла выписки из бортового журнала. Последняя запись в нем была сделана в 21.22, когда до катастрофы оставалось 9 км и 18 минут. Если эта запись была сделана, значит, в тот момент штурман и рулевой находились в здравом уме. Примерно в это же время была и опущена мачта. Что произошло в рубке потом — никто не знает. Но одно я знаю точно: штурманы часто жалуются, что капитанская рубка — это проходной двор, туда и туристы любопытные приходят, и пьяные забредают, перепутав палубы... Попробуйте-ка "зайти на огонек" к машинисту поезда или пилоту самолета!

“Хоть убейте, я не знаю, что случилось”

— Но, согласитесь, версия о том, что штурман и рулевой в момент столкновения были не в состоянии управлять теплоходом, основана больше на домыслах...

— В архиве отца есть письмо от матери погибшего рулевого Уварова. Спустя год после крушения она писала отцу: "Я вот чего понять не могу, почему рубка была целая, а Андрей весь искалеченный? Когда мне в Ульяновске показали Андрея в гробу, он лежал целый, но, когда я его подняла, мои пальцы провалились — у него была пробита голова. Меня быстро пригласили сойти с машины, куда его занесли, и начали обивать гроб жестью. И когда я получила фотографии — те, когда его из рубки вытащили и сразу на палубе сфотографировали, — вы бы видели, какой это ужас: лицо все разбито, на лице ножевая рана, зуб выбит, губы разбиты. Чем все это объяснить?"
Вообще, многое в этой истории загадочно и необъяснимо. Например, почему "Суворов" шел на максимальной скорости — 25 км/ч, когда перед мостом он должен сбавлять ход?

— Отец винил себя в случившемся? Или чувствовал себя жертвой судьбы, времени?

— Каяться ему было не в чем. Но ощущение причастности к гибели стольких людей было для него невыносимо. Он до конца своих дней мучился этой загадкой. Что-то чертил, рисовал, выписывал... Твердил постоянно: "Я все получше обдумаю, подготовлю материал". Наверное, думал о пересмотре дела. Но в итоге он всегда говорил: "Хоть убейте, я не знаю, что случилось".
— В тюрьме к нему относились неплохо. Кстати, он там тоже возглавил коллектив, стал бригадиром, — продолжает Лариса Клейменова. — Первые три года он сидел в Ростове, потом два года жил на поселении. Психологически нас многие друзья отца поддержали. Даже секретарь парторганизации не раз к нам приходил. А сколько писем он получил от своего экипажа! Девчонки-проводницы отцом родным его считали.
...Через пять лет "зоны" отец вернулся к нам тяжелым гипертоником, жил буквально на таблетках. Но сразу же взвалил на себя все хозяйство. Ходил на рынок, готовил, стирал, убирался. В пароходстве ему предложили работу. Должность называлась так: "капитан по отстою судов". Знаете, что это такое? Сторож на базе поломанных судов. Отец собирался доработать до пенсии и уйти. Не хватило двух месяцев...
Умер он 15 июля 1990 года. Было это так. Он пришел с работы, приготовил еду, искупал внуков. Потом пришла мама, они сели в кресла у телевизора. В ногах у отца примостились дети. И тут он неожиданно захрипел... Как нам сказала врач, умер он мгновенно. На похоронах было очень много народу. И до сих пор, прихожу к нему на могилу, а там свежие цветы. Люди к нему ходят постоянно.
Трагедия на "Суворове" как катком прокатилась по нашей семье. Через год после папиной смерти у мамы обнаружили рак. Она пережила отца только на три года...

Неприятности продолжаются и по сей день

Говорят, снаряд в одну воронку дважды не попадает. Наверное, именно на это и рассчитывали новые владельцы “Суворова”, которые выпустили теплоход на “Волгу” под прежним названием. Но вот беда — на “Суворове” из года в год продолжают разыгрываться драмы и даже трагедии!
Три года назад теплоход пригнали в Нижний обслуживать туристические маршруты. Так вот, в первом же рейсе одна из сотрудниц команды упала с трапа, получила сложнейшие переломы и долго лечилась в ННИИТО. А через несколько дней в кинозале во время праздничного вечера умер пассажир.
Два года назад “Суворова” перевели в Санкт-Петербург. И снова смерть на борту! В собственной каюте нашли мертвой цветущую, жизнерадостную женщину, едва перешагнувшую пенсионный возраст.
“Отметился” теплоход и в начале навигации-2008 — сел кормой на ворота шлюза. К счастью, никто не пострадал, но судно вновь отправили на ремонт…
— На “Суворове” действительно гнетущая, тяжелая атмосфера, — поделилась с нами одна из пассажирок теплохода. — По ночам дверь на четвертой палубе — там, где все это случилось — постоянно скрипит. Ее уж сколько раз ремонтировали, смазывали. Иногда кажется, что там до сих не выветрился запах крови. И, думаю, конец этим бедам настанет только тогда, когда теплоход переименуют…

Мнение

Создатель методики цифрового анализа, автор бестселлеров "Даты и судьбы", "Тайны магических цифр" Александр Александров:

— Бортовой номер теплохода "Александр Суворов" был В-999, а это говорит о том, что теплоход сам по себе является роковым. Но рок заключен не в самом корабле — напротив, он очень качественной сборки, с хорошей энергетикой. В данной катастрофе вина полностью на людях. Об этом говорит цифровой анализ даты крушения. Видно, что в тот день на теплоходе сосредоточилась множественная и чрезвычайно сильная энергия. Энергия нескольких людей, а то и толпы. Энергия искусственная — в моей интерпретации, энергия, возникшая вследствие употребления алкоголя или наркотиков. Это и погубило теплоход "Суворов".

Хроника катастроф русских теплоходов

11 февраля 1985 года

Теплоход "Михаил Лермонтов" по вине лоцмана напоролся на подводные скалы у берегов Новой Зеландии. Только благодаря слаженной работе экипажа все пассажиры судна были спасены.

31 августа 1986 года

Теплоход "Адмирал Нахимов" в Новороссийской бухте столкнулся с сухогрузом "Петр Васев". Попав под таранный удар, разрушивший всю систему незатопляемости судна, через 8 минут "Нахимов" затонул. Число жертв — 425 человек. Капитаны обоих теплоходов были приговорены к 15 годам "отсидки", однако в 1992 году их освободили.

2 сентября 1993 года

В южной части Атлантического океана при 11-балльном шторме потерпел крушение теплоход "Полесск", приписанный к Балтийскому морскому пароходству. Погибло 29 человек.

28 сентября 1994 года

В Балтийском море перевернулся и затонул автопассажирский паром "Эстония". Несмотря на шторм, по неустановленной причине был открыт носовой люк, в который и хлынула вода. Число жертв — более 900 человек.

Кстати

* Последствия катастрофы могли бы быть еще более трагическими, если бы удар теплохода пришелся на те вагоны поезда, которые перевозили горючее. В этом случае "Суворов" выгорел бы дотла за считанные минуты.

* Пассажиров нижних палуб и трюма спасло то, что четвертая палуба имела блочную конструкцию. Если бы она была сварной, как все остальные палубы, теплоход бы просто смяло в гармошку.

http://www.kokina.ru/art2008-05.htm

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом


А тем временем востановленый Суворов бороздит  водное пространство )
Фото сделанное 03.07.2012 в Вытегре



Последний раз редактировалось: Cromlech (21/6/2013, 00:12), всего редактировалось 1 раз(а)

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом


Как то жутко было видеть счастливые лица пассажиров (они наверное и незнают какая мясорубка была на этом красивом судне)

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом


И снова в путь!

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом
В Ульяновске помянули погибших в катастрофе теплохода "Александр Суворов". (Фото)
17:38 | 05/ 06/ 2008



УЛЬЯНОВСК, 5 июн - РИА Новости, Любовь Чиликова. В Ульяновске прошел митинг-реквием в память о жертвах катастрофы пассажирского теплохода "Александр Суворов", произошедшей 25 лет назад - 5 июня 1983 года, передает корреспондент РИА Новости. 

По данным пресс-службы Ульяновского отделения КбшЖД, 5 июня 1983 года в 22.45 пассажирский теплоход "Александр Суворов" зашел под несудоходный восьмой пролет моста и задел конструкцию. У судна была полностью снесена рубка, кинозал, срезаны дымовые трубы. Из-за аварии пролетное строение железнодорожного моста было смещено на 40 сантиметров, и, соответственно, сместился путь. В это время по мосту следовал грузовой поезд со скоростью 70 километров в час весом 3 тысячи 300 тонн в составе 53 вагонов, 11 из которых сошли с рельсов. По разным данным, в ту ночь погибло от 176 до 600 человек - пассажиры и команда теплохода.

Траурный митинг состоялся в расположении стрелковой команды по охране моста, под которым произошло крушение теплохода. Сотрудники Ульяновского отряда ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ" на Куйбышевской железной дороге каждый год 5 июня поминают погибших. На 16-летие трагедии по инициативе начальника отряда военизированной охраны Станислава Домброва здесь установлен памятный крест.

Домбров, служивший в то время начальником пожарно-технической части, вспоминает: "Мне позвонили домой и сказали, что произошла авария катера. Но когда я прибыл и увидел, что там творится... Даже не могу говорить об этом".

По словам собеседника агентства, он прибыл на место происшествия одним из первых, некоторые люди были еще живы, но не могли выбраться на берег и тонули. Большинство пассажиров погибли во время крушения, потому что почти все находились на верхней палубе, где показывали кинофильм. В живых остались только те, кто отдыхал в каютах внизу.

"Практически помогать было уже некому", - сказал Домбров.

Он и другие очевидцы наблюдали и факты мародерства, когда к месту аварии приходили люди, чтобы забрать золотые украшения с погибших.

Ликвидаторы аварии работали пять суток подряд. Надо было разобрать вагоны, которые сложились друг на друга. "Гора вагонов была выше моста", - сказал собеседник агентства.




В вагонах находился груз: зерно, уголь, бревна, все это посыпалось на теплоход и в воду. Среди вагонов находилась и цистерна с бензином, ее нужно было достать из-под завалов, чтобы предотвратить возгорание.

Мэр Ульяновска Сергей Ермаков, который в то время работал на железной дороге и тоже принимал участие в ликвидации катастрофы, рассказал: "Все вагоны-рефрижераторы с Куйбышевской железной дороги мы стягивали сюда, чтобы развозить трупы, в основном в Ростовскую область. На теплоходе отдыхали шахтеры из Ростовской области".

Ермаков уверен, что трагедии бы не случилось, если бы люди, которые отвечают за пассажиров, были на месте, грамотно вели теплоход. "Их уже тоже нет в живых, и даже капитан, которого присудили на десять лет, отсидел, тоже ушел из жизни. Но все-таки команда теплохода повинна в этой трагедии. Это немой укор всем, кто пренебрегает правилами безопасности", - говорит он.

Мэр отметил, что со стороны властей было сделано все возможное. Сразу прибыла правительственная комиссия, были стянуты все силы, и было сделано все, чтобы помочь оставшимся в живых. Родственники приезжали на опознание, их размещали в гостинице, кормили. Работали психологи, воинские части, водолазы, мостовики. Свою помощь в ликвидации последствий крушения оказывали крупные ульяновские предприятия, силовые ведомства, формировались специальные студенческие отряды, были задействованы все городские службы - пожарные, медицинские, дорожные, коммунальные.

В 2006 году восьмой пролет, в который врезался теплоход, был заменен вместе с другими пролетами. По инициативе вневедомственной охраны фрагмент данного пролета установили на территории охраны волжского моста как память о трагедии. Сегодня во время митинга прошло торжественное открытие памятника, напоминающего работникам транспорта об ответственности за жизнь людей.

В память о погибших прошла минута молчания. Тепловоз, машины и теплоход дали гудок, а курсанты военного училища произвели траурный залп из оружия.


http://volga.ria.ru/society/20080605/81661683.html

Посмотреть профиль

Cromlech

avatar
Старпом
Старпом

Посмотреть профиль

Спонсируемый контент


Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения